[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
Комитет по образованию администрации г. Моршанска МКУ "РЦСО " • Просмотр темы - Использование ИКТ в начальной школе

Использование ИКТ в начальной школе

В целях выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей, расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования города, пропаганды приоритетов образования, формирования общественного представления о творчески работающих педагогах, повышения престижа педагогической профессии, защиты интересов учительства в январе-феврале 2014 года проводится муниципальный этап XXIV областного конкурса «Учитель года -2014».

Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение Свечникова » 10 фев 2014 11:02

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем обществе. Кроме того, новым образовательным стандартом предусмотрено формирование универсальных учебных действий. Использование современных цифровых ресурсов указывается, как наиболее естественный способ формирования этих действий. Научить каждого ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации – одна из основных целей обучения в современной начальной школе. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Мой опыт работы по применению ИКТ доказывает, что у электронных учебных материалов имеется широкий образовательный потенциал. Благодаря им успешно решаются следующие дидактические задачи: предъявление учебной информации; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; поддержка различных активных форм занятий; отработка навыков и умений различного характера; контроль и оценка знаний учащихся.
Использование электронных дидактических материалов позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению. Урок с применением компьютерных технологий не только оживит учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности в длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повысит мотивацию в обучении.
Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. С помощью компьютерных программ можно разрабатывать проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д.
В начальной школе мы активно используем интерактивную доску на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при подготовке к олимпиадам, внеклассным занятиям и др.
Обучение в нашем классе организовано при помощи электронных планшетов (девайсов). Планшет на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. В методическое обеспечение учебников входят электронные приложения для сопровождения учебного процесса. Каждый ребенок на каждом уроке имеет возможность доступа к электронному приложению. Мы работаем с планшетами с операционной системой Windows и операционной системой андроид, что значительно расширяет функциональные способности детей, учит их применять свои способности в различных, подчас нестандартных ситуациях. У учащихся значительно повышается познавательный интерес, самооценка, они начинают верить в себя, в приоритет современных знаний и способов их достижения, у ребят развивается умение самостоятельно применять полученные знания на практике.
Средства ИКТ являются наиболее эффективным средством реализации проектных методов обучения. Ребята не только оформляют свои проекты в виде презентаций, но и проводят исследования с применением цифровых видео и фотокамер, ведут сбор информации в сети интернет, общаются в сети со своими сверстниками из других городов.
Электронный журнал обеспечивает как возможность эффективного контроля учебной деятельности со стороны учителя, так и самоконтроль ученика через его личный «электронный дневник». Учитель назначает задания и всему классу целиком, и подгруппе учащихся, и даже отдельному ученику, формируя групповые и индивидуальные образовательные траектории и календарь индивидуальных заданий. Кроме того, в электронном дневнике заключен большой воспитательный потенциал: в нем создается электронная сеть класса, ребята размещают свои материалы, общаются друг с другом и учителем, эффективно решается проблема информирования о предстоящих и текущих событиях.
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить, какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; какие уроки целесообразно делать компьютерными; как организовать компьютерные занятия.
Но не стоит чрезмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут. При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение информационных технологий. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где цифровой образовательный ресурс применить необходимо.

Я думаю, что рациональное использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе.

Работая по новому образовательному стандарту, учителя начальной школы накопили немало материалов по данной теме. Предлагаю вашему вниманию несколько из своего опыта работы. Надеюсь, они пригодятся в работе. С удовольствием рассмотрю ваши пожелания и предложения.
http://morshsosh6.68edu.ru/svet/svet2.html
Последний раз редактировалось Свечникова 11 фев 2014 08:00, всего редактировалось 5 раз(а).
Свечникова
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2014 13:44

Re: Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение требушат » 10 фев 2014 14:27

Здравствуйте, Светлана Борисовна! Использование ИКТ в начальной школе сейчас актуально. Скажите, пожалуйста, какие электронные приложения Вы используете в своей работе? С уважением Требушат Т.В.
требушат
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2014 14:35

Re: Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение Свечникова » 10 фев 2014 17:37

Уважаемая Татьяна Васильевна, на планшетах с операционной системой windows прекрасно идут все электронные приложения, входящие в комплект учебников "Перспектива", по русскому языку, по окружающему миру, по технологии. На планшеты с операционной системой андроид можно установить приложения по конкретным темам. Достаточно в поиске приложения Play market вбить название темы, и вам будет предложено большое количество интересных приложений по интересующей вас теме. Очень много произведений художественной литературы, виртуальные экскурсии по странам и городам мира, можно "сходить" в любой музей, театр, посетить выставки художников. С математикой на андроидах дело обстоит сложнее, так как приложения не привязаны к учебнику, и в основном они англоязычные, но в целом, и они понятны и применимы в работе
Последний раз редактировалось Свечникова 10 фев 2014 19:56, всего редактировалось 1 раз.
Свечникова
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2014 13:44

Re: Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение Крючина Елена Викторовна » 10 фев 2014 18:55

Добрый вечер, Светлана Борисовна. Используя информационные технологии вам, наверное, очень легко работать с детьми. Меня волнует вот какой вопрос.В век информационных технологий дети совсем перестали читать книги. Это наблюдается как у младших школьников, так и в подростковом возрасте. Как вы прививаете детям любовь к книге? Спасибо.
С уважением, Елена Викторовна.
Крючина Елена Викторовна
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014 18:02
Откуда: Тамбовская обл., г.Моршанск

Re: Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение Свечникова » 10 фев 2014 20:31

Уважаемая Елена Викторовна, считаю, что книга - это самый надежный источник информации, наставник, помощник, друг. Книга-живой организм со своей историей, которую мы можем не только читать, но и осязать, получать эстетическое удовольствие от перелистывания страниц, созерцания иллюстраций. Многие книги являются высокохудожественными и высокотехнологичными произведениями современной полиграфической индустрии. Но к сожалению доступ к книгам не всегда возможен и свободен, как этого бы хотелось. Решить эту проблему поможет приложение, о котором я уже упоминала (Play market), во вкладке "книги" или "приложения" можно вбить название интересующей вас книги и скачать ее, к сожалению, данная услуга не всегда бесплатна. Приложение дает возможность познакомиться не только с содержанием книги, но и в режиме реального времени "полистать" страницы, рассмотреть иллюстрации.
То, что дети стали читать меньше книг, печальная реалия времени, но, думаю, компьютер будет способствовать повышению интереса к художественной литературе. По моим наблюдениям, интерес к планшетам и тому подобной технике, как к диковинным игрушкам падает, возрастает их функционал, как источника информации и средства для реализации познавательных и художественных потребностей.
Свечникова
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2014 13:44

Re: Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение требушат » 11 фев 2014 05:37

Светлана Борисовна! Вы работаете с детьми с планшетами, это интересно, надеюсь, и Вам и ребятам. Скажите, даёт ли это положительный результат в повышении качества обучения? С уважением Требушат Т.В.
требушат
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2014 14:35

Re: Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение Свечникова » 11 фев 2014 12:53

требушат писал(а):Светлана Борисовна! Вы работаете с детьми с планшетами, это интересно, надеюсь, и Вам и ребятам. Скажите, даёт ли это положительный результат в повышении качества обучения? С уважением Требушат Т.В.

В первую очередь, у учащихся значительно повышается познавательный интерес, самооценка, они начинают верить в себя, в приоритет современных знаний и способов их достижения, у ребят развивается умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Надеюсь, высокая мотивация будет способствовать повышению качества знаний.
Свечникова
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2014 13:44

Re: Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение Крючина Елена Викторовна » 11 фев 2014 15:28

Уважаемая Светлана Борисовна,наши дети воспитываются в мире, где компьютер уже стал привычной и необходимой вещью в каждом доме. Как утверждают психологи, вред от компьютера в том, что он может вызвать психологическую зависимость. Еще врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике, гиподинамии. Здоровье младших школьников вызывает тревогу. Вы – сторонник компьютера, или противник.
С уважением, Елена Викторовна.
Крючина Елена Викторовна
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014 18:02
Откуда: Тамбовская обл., г.Моршанск

Re: Использование ИКТ в начальной школе

Сообщение Свечникова » 11 фев 2014 19:35

Уважаемая Елена Викторовна, разделяю Вашу обеспокоенность ухудшением состояния здоровья школьников. Безусловно, не последнюю роль в этом сыграло увлечение детьми компьютерными играми и бессрочное "зависание" в социальных сетях. Являясь сторонником компьютера, настаиваю на соблюдении установленного санитарными правилами режима работы с компьютерной техникой (см. статью). Остается надеяться, что создатели электронных девайсов усовершествуют их, минимизируя негативное влияние на организм человека.
Свечникова
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2014 13:44


Вернуться в Учитель года 2014

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron