[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
Комитет по образованию администрации г. Моршанска МКУ "РЦСО " • Просмотр темы - Педагогический проект: Проектная деятельность в начальной ш

Педагогический проект: Проектная деятельность в начальной ш

В целях выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей, расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования города, пропаганды приоритетов образования, формирования общественного представления о творчески работающих педагогах, повышения престижа педагогической профессии, защиты интересов учительства в январе-феврале 2014 года проводится муниципальный этап XXIV областного конкурса «Учитель года -2014».

Педагогический проект: Проектная деятельность в начальной ш

Сообщение требушат » 07 фев 2014 13:59

Педагогический проект:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/11/prezentatsiya-proektirovanie-v-nachalnoy-shkole
Проектная деятельность в начальной школе.

автор проекта: Требушат Татьяна Васильевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»
города Моршанска
Тамбовской области

Условия возникновения и становление педагогического проекта.
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.
В современном обучении выпускника начальной школы возникают противоречия:
• между целью образования начальной школы и современными требованиями стандартов второго поколения к образованию младшего школьника;
• теоретической значимостью принципа индивидуализации и реализацией в практической деятельности с целью поддержания высокого уровня познавательной активности;
• необходимостью формирования ведущей (учебной) деятельности и личностным отношением к ней в процессе постоянных взаимоотношений с людьми;
• с необходимостью специальной деятельности в начальной школе и отсутствием разработанной системы деятельности в данном направлении для конкретных условий.
Разрешение названных противоречий предполагает рассмотрение проблемы. Как создать необходимые и полноценные условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции?
Цель проекта. Разработать и апробировать систему формирования основ проектной деятельности младших школьников.
Гипотеза. Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если:
• она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности;
• направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью;
• характеризуется наличием системности в образовательном процессе.
Задачи:
• обосновать необходимость внедрения проектного метода в начальное звено школьного обучения;
• определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде младших школьников;
• апробировать методику работы над проектом в условиях данного класса;
• разработать для педагогов школы рекомендации по внедрению технологии творческого учебного проекта в начальную школу при формировании младших школьников.
На подготовительном этапе при рассмотрении результатов диагностики состояние уровня обученности младших школьников проектной деятельности было признано неоптимальным. Было выявлено:
Уровень обученности %
неумение поставить творческую цель 68%;
испытывали трудность в планировании своей деятельности 68%;

неумение работать самостоятельно 64%;

низкий уровень развития творческих способностей 80%.
положительный уровень обученности. 29,7%

Итоги свидетельствовали о необходимости внедрения проектного метода в начальное звено школьного обучения, т.к. данная деятельность учит детей размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Актуальность.
В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умение работать с информацией, представленной в разных видах и источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет). Сегодня, в традиционную схему «учитель – ученик – учебник», вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для формирования УУД: личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
В целом, как подчёркивает В. Гузеев: «Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчество и конкретного участия».
Несмотря на очевидную необходимость использования исследовательских методов в обучении, по-прежнему традиционное обучение, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Итогом становится потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить, что в значительной степени блокирует исследовательскую активность ребёнка, делая в итоге практически невозможным процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития. Между тем, общая тенденция развития современного общества такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека.
Поэтому подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

Этапы реализации проекта:
I этап: Информационно-подготовительный (сентябрь 2012-март 2013г.)
II этап: Внедренческий (апрель 2013- февраль 2014г.)
IIIэтап: Аналитический (март - май 2014г.)
Срок реализации проекта: 2 года.
o Ожидаемые результаты.
• Повышение качества знаний, положительная динамика формирования учебной деятельности обучающихся.
• Развитие познавательного интереса школьников.
• Формирование умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.
• Воспитание самостоятельной творческой личности.

Теоретическая база проекта.
Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
«Метод проектов» приобрёл известность в различных странах, в том числе и в России. Он хорошо был известен С.Т. Шацкому, В.Н. Сороке-Росинскому и многим другим. Наиболее полно идеи Джона Дьюи были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко.
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.
Применительно к начальной школе, определение проекта даёт А.В. Горячев как «специально организованное педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ».
Таким образом, мы видим, что все обозначенные сегодня принципы личностно-ориентированного подхода в образовании были актуальны и значимы для российской педагогики почти век назад.

Новизна.
Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании.
Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения.
Апробировав методику работы над проектом и адаптировав её к конкретным условиям, я вижу главной задачей данной работы – рассмотрение особенностей и вариантов организации метода проектов младших школьников по формированию ключевых компетенций обучающихся.

Ведущая педагогическая идея.
Метод учебного проекта – один из путей формирования ключевых УУД младших школьников.

Технология педагогического проекта.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиолого-гигиенические особенности младших школьников.
Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дело в том, что для проекта требуется личностно значимая и социально детерминированная проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего, малодифференцированы, одноплановы.
Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находится в зоне их ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс).
Необходимо усложнять работу с проектами постепенно: от однопредметных к межпредметным, от личных к групповым и общеклассным.
Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приёмами проектирования как общеучебными умениями. Например, можно задать учащимся такие вопросы: «Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применить такие умения?»
Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом требуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться?»
Если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий, то целесообразно привлекать родителей. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью провожу специальные консультации, на которых разъясняю родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказываю об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней. Разработала памятки для родителей, чьи дети выполняют проект.
Обучение с использованием проектных приёмов в начальной школе имеет целый ряд достоинств. Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
Умения Действия
Исследовательские генерировать идеи, выбирать лучшее решение
Социального взаимодействия сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло
Оценочные оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других
Информационные самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт
Презентационные выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности
Рефлексивные отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле
Менеджерские проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела

Для продуктивного использования проектно-учебной деятельности, для становления младших школьников в процессе обучения, необходимы ещё и определённые эффективные педагогические условия.
Показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает:
Показатель Действия
Коммуникативный умение спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться
Интеллектуальный развитие аналитико-синтетических действий; сформированность алгоритма сравнительного анализа; умения вычленять существенный признак, возможность выделять общий способ действий; перенос общего способа действий на другие учебные задачи
Оценочно-самооценочный Рефлексия, обсуждение, оценка результатов и процесса работы

В тех случаях, когда целенаправленное формирование названных показателей совсем или практически не осуществляется, использование метода проектов неэффективно.

Этапы проектов и их характеристики.
В проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:
№ Название этапа Учебная деятельность
1 Погружение в проект выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
2 Организационный выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы, указываются способы источников информации по каждому направлению. Данный этап может заканчиваться презентацией, представлением участников проекта. Каждая группа выступает перед классом с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить и о возможных путях решения данных задач.
3 Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме
4 Обработка и оформление результатов проекта (презентация) определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты представляются в виде творческой работы.
5 Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т.д. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают докладчику вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы, обсуждаются возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Рефлексия, самооценка проделанной работы.

Особое внимание в начальной школе требует этап проектной деятельности – презентация проекта. Необходимо помочь ученикам произвести самооценку проекта. Для этого задаются вопросы:
- обращаясь к определённой потребности: почему вы начали разрабатывать этот проект?
- обращаясь к критериям: соответствует ли выбранная вами идея первоначально выдвинутым требованиям?
- обращаясь к оценке: каковы комментарии посторонних людей и тех, кто будет использовать ваш проект?
- обращаясь к полученным результатам: как улучшить проект и (или) каковы направления для дальнейшего исследования?
Также необходимо помочь учащимся оценить процесс проектирования. Для этого тоже можно задать им следующие вопросы, которые могут быть упрощены в зависимости от ситуации:
- Правильно ли сформулировали задачу?
- Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?
- Обосновали ли вы каждый из критериев?
- Разнообразны ли были идеи? Учитывали ли они местные условия?
- Обосновали ли вы своё решение пи выборе одной идеи?
- Была ли достаточна полной проработка выбранной идеи?
- Соответствовал ли результат проработки идеи тому проекту, который вы собирались выполнять?
- Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?
- Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?
А также, необходимо помочь учащимся подготовить проект к презентации. Иногда целесообразно попросить детей подготовить небольшое выступление с рассказом о своём проекте по плану.
Но самое главное – на презентации школьники учатся анализировать свои идеи, отмечать удачные творческие находки, стараются оценить вклад каждого и умение работать в команде.
Весьма важный вопрос – оценка выполнения проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрён каждый ученик, участвовавший в выполнении проекта.
В современной педагогике метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий. Внутри проектной деятельности учащиеся являются субъектами этого процесса: они усваивают цели и задачи деятельности, заданные извне как личностно и общественно значимые, активно овладевают её содержанием и по мере овладения в большей степени самостоятельно организуют и реализуют собственную проектную деятельность.
Но основное её преимущество по сравнению со многими другими видами учебной деятельности состоит в том, что данная основная цель учебной деятельности выступает перед учениками в косвенной форме, неявно. И необходимость её достижения усваивается школьниками постепенно, принимает характер самостоятельно найденной и принятой цели, т.е. цели, имеющей в силу этого значительную личностную ценность.
Проектная деятельность школьников, предоставляя школьнику широкое поле новой для него деятельности, тем самым способствует появлению широкого круга интересов и, затем, через них, косвенным образом оказывает воздействие на формирование идеалов, убеждений, привычек и мировоззрения личности.
Проектная деятельность школьников как вид учебной деятельности на всех этапах своего осуществления носит характер совместной деятельности, разделённой между учеником и учителем-консультантом, а также внутри группы учеников, занятых выполнением одного проекта. На основании этого можно сделать вывод о том, что проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе её осуществления дети приобретают богатый опыт совместной деятельности, разделенной как со взрослыми, так и со сверстниками.
Возможности метода проектов для развития личности и социализации школьников выявляются через анализ структуры деятельности учителя и школьника, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения. Эту структуру можно представить в следующем виде:
Ученик Учитель
Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности
Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации
Экспериментирует Предлагает возможные формы работы
Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов
Активен Создает условия для активности школьника
Субъект деятельности Партнёр ученика
Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Проектная деятельность – метод, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательного активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.
Таким образом, технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей.
Эта технология имеет и огромные воспитательные возможности как движущая сила социо-культурного развития школьника, т.е. воспитание у него нравственной, коммуникативной, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экономической, экологической, валеологической культуры, адаптированности к современной жизни., развития самостоятельности, умения благотворно влиять на социум.
Работа над проектной деятельностью – это один из способов вхождения школьника в социально нормированную деятельность, в которой ребёнок учится определять границы своей самостоятельности, свободы и ответственности.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.
Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

Проблема отсутствия у детей умения поисковой деятельности
Мы уже рассмотрели особенности осуществления проектного метода в начальных классах. Одним из особенностей является то, что в начальных классах учащиеся только-только приступают к поисково-исследовательской работе. Она связана с тем, что они еще не умеют работать с литературой, выделять главное, делать обобщения. Не владеют достаточно свободно исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, умением вести статистику, обрабатывать данные, не владеют определенными методами различных видов творческой деятельности.
Для преодоления этих трудностей класс делится на группы по 5-6 человек. Определяются лидеры группы. Для проведения поисково –исследовательской работы группам даются задания – вопросы.
Кроме того, в зависимости от затруднения учащихся, учитель может задавать наводящие вопросы.
Конечно же, в начальных классах учащиеся не умеют работать с дополнительной литературой. Поэтому очень важно приготовить обобщенный дополнительный материал, где имеются ответы на поставленные вопросы. Тогда перед учащимися стоит более простая задача: найти ответ в одном источнике.
По мере приобретения опыта работы с дополнительной литературой их число можно постепенно увеличивать.
После того, как ответ найден, его нужно обсудить. При этом важен направляющая деятельность учителя, который может дополнить ответы учащихся, желательно получая ответы от самих учащихся.
Ответ коротко записывается в тетрадях.
Для проведения защиты продуктов своей деятельности учащимся желательно задать дополнительное домашнее задание: расспросить у своих родителей, бабушек и дедушек, соседей или знакомых, записать интересные случаи. Тогда результатом проекта будут не просто ответы на вопросы, а и небольшие творческие рассказы. Наиболее способные учащиеся могут дополнить свои работы рисунками.
Я хочу поделиться тем, как и когда проектная деятельность организуется мною. С сентября 2012 года в рамках дополнительного образования в моём 1 «Б» классе ведётся творческое объединение «Воспитать учёного». Мною разработана перспективная программа на 3,5 года.
В условиях работы объединения очень эффективно заниматься проектной деятельностью. Трудности есть в том, что дети не умеют работать с литературой, добывать информацию, формулировать свои мысли и действия.
Мы начали с самого простого: с наблюдений, зарисовок, составления небольших рассказов. Умения доказывать свою точку зрения, делать отчёты перед другими, договариваться в группах давалось нелегко. Но систематическая работа с такими методами проектной деятельности принесла положительные результаты.
Ребята увлеклись этой деятельностью. Мотивация в обучении повысилась. Качество знаний во 2 классе по итогам 1 полугодия 2013- 2014 учебного года составляет:
окружающий мир - 89%,
математика – 84%,
русский язык – 79%,
литературное чтение – 89%.
У ребят повысилась самооценка.Самоанализ проделанной работы даёт возможность увидеть себя глазами других, поставить себя на место другого.
Банк творческих работ:
• Детский проект «Белая книга Земли»
• Детский проект «Путешествуем по Красной Книге»
• Детский проект «Почему болеют наши друзья?»
• Детский проект «Личинки»
• Альбом редких растений и животных
• Альбом «Домашние животные»
• Альбом «Наши знаки Зодиака»
• Рисунки
• Поделки из природного материала
• Читательские дневники «Летом я прочитал»
• Проекты «Мои первые каникулы»

Вывод:
Таким образом, нам удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся, их познавательный интерес; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско – творческой деятельности. Формирование УУД продолжается на занятиях объединения , на уроках, в работе над проектами. Свои достижения успехи в проектной и учебной деятельности ребята фиксируют в Портфолио.

Список литературы
1. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М.: Топикал, 1994
2. Атутов П. Р. Технология и современное образование // Педагогика. - 1996.
3. Беспалъко В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: Издательская группа «Академия», 1995.
4. Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. — М.: Педагогика, 1971.
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.
6. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки, парадигмы. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
7. Векслер С. И. Современные требования к уроку: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1985.
8. Гульчевская В. Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические технологии. — Ростов н/Д: Изд-во РИПКиПРО, 1999.
9. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. — М.: Педагогика, 1989.
10. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. — М.: Просвещение, 1991.
11. Ильина Т.А. Развитие концепций педагогической технологии в современной дидактике за рубежом // Хозяинов Г. И. Формирование дидактической теории. — М.: Знание, 1984.
12. История педагогической технологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. М.Г. Плохов, Ф.А. Фрадкин. — М.: Прогресс, 1992.
13. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. — М.: Знание, 1981.
14. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. — М.: Знание, 1979.
15. Кирсанова Л.А. Педагогическая технология в воспитательной системе В.Н. Сороки-Росинского // История педагогических технологий / Под ред. М.Г Плохова, Ф.А. Фрадкина. - М.: Прогресс, 1992.
16. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). — М., 1989.
17. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М.: Знание, 1991.
18. Кукушин B.C. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. — Ростов н/Д: ГинГо, 2002.
19. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. – М.: Академия, 2004.
20. Лернер И.Я. Проблемное обучение. — М.: Просвещение, 1974.
21. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. — М.: Педагогика, 1997.
22. Махненко С. Г., Овчинников Е.О. Педагогические технологии: Программа и рекомендации по курсу. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1993.
23. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой; отв. ред. В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1981
24. Михелькевич В.Н. и др. Справочник по педагогическим инновациям. - Самара, 1998.
25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат - М.: Владос, 2000
26. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. – М.: МПУ,1996
27. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998.
29. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. – М.: Просвещение, 1968.
Интернет:
http://uroki-stsenarii.narod.ru/index/0-3
http://infourok.ru/nachalnye-klassy.html?subcat=15
http://informatik.my1.ru/load/dlja_uchi ... klassov/17
http://www.nachalka.com
http://www.globalkid.ru
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16985
Последний раз редактировалось требушат 11 фев 2014 14:35, всего редактировалось 2 раз(а).
требушат
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2014 14:35

Re: Педагогический проект: Проектная деятельность в начальн

Сообщение Елена Решетина » 10 фев 2014 11:19

Добрый день, Татьяна Васильевна!Скажите, какие исследовательские проекты подготовили Ваши ученики в этом учебном году? Какой продукт получился в результате работы над проектом? Спасибо. Елена Решетина
Елена Решетина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012 17:12

Re: Педагогический проект: Проектная деятельность в начальн

Сообщение требушат » 10 фев 2014 13:51

В этом году работали над многими проектами по окружающему миру, чтению. Особенно интересен был проект для ребят, над которым мы работали в рамках Недели правильного питания. Это проект "Молочные реки". В результате оформили выставку рисунков "Молочная страна" и папка "Из истории молочных продуктов" Требушат Т.В.
требушат
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2014 14:35

Re: Педагогический проект: Проектная деятельность в начальн

Сообщение Елена Решетина » 10 фев 2014 15:07

Татьяна Васильевна, какова активность Ваших учеников при работе над проектами?
Спасибо, Елена Решетина.
Елена Решетина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012 17:12

Re: Педагогический проект: Проектная деятельность в начальн

Сообщение требушат » 10 фев 2014 17:15

Спасибо за вопросы, Елена Николаевна.При работе с проектом группы формирую так, чтобы распределение заданий и ролей происходило с учётом умений и навыков обучающихся. Поиск необходимой информации организуется в различных источниках, доступных для детей. Рисовать ребята любят все. Поэтому оформление результатов работы происходит в творческой обстановке. ТребушатТ.В.
требушат
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2014 14:35

Re: Педагогический проект: Проектная деятельность в начальн

Сообщение Крючина Елена Викторовна » 10 фев 2014 18:38

Добрый вечер, Татьяна Васильевна.Спасибо за вашу работу по обучению младших школьников проектной деятельности.
После окончания начальной школы к нам придут самостоятельные ребята, с развитыми социальными навыками, с опытом исследовательской деятельности.
Вы пишите, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умение работать с информацией, представленной в разных видах и источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет). А в каких источниках ваши второклассники ищут информацию. Ведь чтобы её отыскать, нужно по крайней мере владеть навыком беглого, осознанного чтения. Что им больше нравится энциклопедия или интернет? Спасибо.
С уважением, Елена Викторовна.
Крючина Елена Викторовна
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014 18:02
Откуда: Тамбовская обл., г.Моршанск

Re: Педагогический проект: Проектная деятельность в начальн

Сообщение Свечникова » 10 фев 2014 20:06

Уважаемая Татьяна Васильевна, благодарю вас за интересную информацию по применению проектной технологии, скажите, как вы используете ИКТ в работе над проектом?
Свечникова
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2014 13:44

Re: Педагогический проект: Проектная деятельность в начальн

Сообщение требушат » 11 фев 2014 05:22

Елена Викторовна! Многие обучающиеся 2 класса уже имеют навыки беглого чтения. Поиск информации происходит в разных источниках. Это словари, энциклопедии, справочники, Интернет. У многих ребят есть дома справочная литература, они пользуется ей. Конечно, иногда им помогают и родители. Ходим в библиотеку, работаем в читальном зале в поисках нужной информации. Есть те кому нравится работать с книгами. А кто - то предпочитает услуги Интернета. Трудности возникают лишь с тем, что навыки работы в Интернете имеют не все. Да и в книгах многие не могут пока выбрать главное, что отвечает теме проекта. Приходиться информацию обрабатывать и родителям и мне. Учитель в этой работе помощник и советчик.
требушат
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2014 14:35

Re: Педагогический проект: Проектная деятельность в начальн

Сообщение требушат » 11 фев 2014 05:31

Светлана Борисовна, здравствуйте!. Использование ИКТ в работе над проектами необходимо. Результатами работы часто являются презентации обучающихся. Поиски информации ведутся в источниках Интернета. Иногда используем тренажёры. А по УМК " Перспектива" есть и электронные приложения по русскому языку, окружающему миру, технологии. В них интересная информации.
требушат
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2014 14:35


Вернуться в Учитель года 2014

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron