[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
Комитет по образованию администрации г. Моршанска МКУ "РЦСО " • Просмотр темы - Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

В целях выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей, расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования города, пропаганды приоритетов образования, формирования общественного представления о творчески работающих педагогах, повышения престижа педагогической профессии, защиты интересов учительства в январе-феврале 2015 года проводится муниципальный этап областного конкурса «Учитель года -2015».

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 05 фев 2015 09:11

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников посредством развития творческой активности в условиях интегрированного обучения (слайд 1)
Мы живем в России, поликультурном и многонациональном государстве.
В современных условиях осложнившейся геополитической обстановки перед учителем встает крайне нелегкая задача: воспитать младшего школьника достойным гражданином нашей великой страны, не просто обывателем, а патриотом, который знает и помнит историческое прошлое своей Родины. Выполнения аналогичной цели всегда было сложно добиться, а уж сегодня тем более. С экранов телевизоров и в социальных сетях, активными пользователями которых в настоящее время являются практически все дети, всё чаще встречаются двусмысленные высказывания, которые детский неокрепший ум может воспринять не должным образом. Дети в силу своих возрастных особенностей большую часть предлагаемой информации воспринимают буквально, дословно.
Целью моей работы стало формирование личности младшего школьника, как человека нравственного, культурного и деятельного гражданина (слайд 2).
Для достижения вышеуказанной цели был разработан ряд задач:
• формировать представления о символах государства;
• формировать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• активизировать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• формировать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
• формировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, и её народах;
• повышать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края, города;
• формировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего края, своей страны;
• сформировать уважение к защитникам Родины.
Проанализировав методическую литературу по данному направлению, я отметила для себя, что очень многие учителя одной из задач при реализации подобных программ ставят формирование активной гражданской позиции. Первый вопрос, который напрашивался: что же означает «активная гражданская позиция»? как же может младший школьник выразить свою гражданскую позицию, да еще и активно? Вторым вопросом, на который мне пришлось искать ответ, стал вопрос «пресловутой активности» не редко неуправляемой, а то и направляемой не в нужное русло. Ответ напрашивался сам собой – активность не должна быть бездумной, безрассудной и неконтролируемой. В качестве контроля над гражданской позицией и активностью я для себя объявила хорошо сформированное чувство патриотизма.
Активная гражданская позиция (слайд 4) – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Каким образом в таком сложном и многогранном понятии может проявить себя ученик начальной школы, по сути маленький ребенок? Хотя дети еще не могут самостоятельно принимать важные для них же решения, но уже в этом возрасте они способны выразить свое отношение, свою любовь к Родине.
На первом этапе (слайд 5) (диагностический сентябрь 2011-декабрь 2011) с целью выявления знаний и отношения первоклассников к Родине детям была предложена следующая анкета (вопросы зачитывались детям вслух).
Анкета
«Что такое Родина?»
1. Знаешь ли ты, что значит слово «Родина»?
А) место, где я живу.
Б) место, где я родился.
2. Как нужно относиться к своей Родине?
А) нужно любить и уважать.
Б) можно любить и уважать.
3. Кого называют патриотом?
А) того, кто любит и уважает свою Родину
Б) любого человека.
Результаты анкетирования представлены на слайде 4.
Далее было проведено анкетирование родителей с целью выяснения предпочитаемых детьми видов творческой деятельности (слайд 5).
Результаты проведенного анкетирования были заложены в основу плана работы (слайд 6), который включал в себя следующие направления (слайд 7): 1. урочная деятельность, 2. внеурочная деятельность, 3. работа с родителями, 4. информационное сопровождение. С первого класса я учу своих детей умению творчески выражать свое отношение к окружающей действительности, к Родине.
Активная гражданская позиция предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений. О социальной активности и гражданских качествах школьника можно судить и по тому, какую позицию он занимает при обсуждении и оценке дел коллектива, как сам относится к критическим замечаниям и оценкам.
Эта задача успешно решается за счет этапа рефлексии, который стал обязательным к применению на каждом уроке в связи с введением ФГОС НОО. Умение ребенка оценивать себя, свою работу на уроке – показатель уровня гражданского самосознания младших школьников. На уроках используются такие средства самооценки как «Лесенка успеха», «Светофор», «Рисование смайлов» и т.д.
В процессе поиска наиболее эффективных методов и приемов я пришла к выводу, что использование одной, даже самой успешной технологии не сможет отвечать всем требованиям к образовательному процессу. Вывод напрашивался сам собой - использование разнообразных методик и технологий организации образовательного процесса.
Следует отметить, что при организации данного процесса было учтено наличие в классе детей, обучающихся по программе VIIвида. Данные учащиеся так же активно вовлекались во все виды деятельности и достигали высоких результатов.
Итак, для достижения поставленной цели мной были включены в календарно-тематическое планирование уроков русского языка творческие работы по развитию речи, содержащие информацию патриотического и исторического характера (Обучающее изложение «Дети и война», сочинение по сюжетным картинкам «Весна 1945 года» и т.д.). При проведении изложения использовалосьсопровождение в виде интерактивной презентации.
Благодатной почвой для работы над реализацией программы являются уроки окружающего мира. В цикле уроков («Век бед и побед», «Вставай, страна огромная», «Трудовой фронт России», «Нет в России семьи такой», «После великой войны»), посвященном изучению период ВОв, ребята будут работать над проектами, темы и формы представления которых выберут самостоятельно.
В связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в планирование уроков музыки и в рабочую программу были внесены изменения - изучение музыки и песен времен Великой Отечественной войны - 17 часов (из расчёта 15 минут 1 раз в 2 недели от урока «Музыка»).
На уроках литературного чтения и во внеклассной работе была организована работа над творческим проектом «Нам не нужна война». В ходе реализации проекта дети выбирали те формы представления интересующей их информации, в которых они смогли бы наилучшим образом раскрыть свое отношение к важным историческим событиям.
- конкурс чтецов (2011-2012 уч.г., 4-я четверть, 2012-2013 уч.г., 2 четверть, 2014-2015 у.г., 2 четверть). На данном этапе дети выразительно читали стихотворения на военную тематику.
- конкурс сочинений «Война в жизни моей семьи», где ребята рассказали о своих предках, принимавших участие в ВОв.
Для наиболее полной реализации программы был разработан план мероприятий, охватывающих внеурочную деятельность учащихся (слайд 9):
- инсценировка военно-патриотической песни (2013-2014 уч.г., 2 четверть). Лучшая постановка была представлена на школьном смотре-конкурсе инсценированной военно-патриотической песни (2013-2014 уч.г., 3 четверть).
- конкурс рисунков «Эх, путь-дорожка фронтовая» (2011-2012уч.г.), «70-летие Победы» (2014-2015уч.г.).
- Посещение мемориального комплекса в г. Моршанске (май 2014г.).
- посещение музея;
- совместные мероприятия с центрально районной библиотекой (Познавательный час, Наш край в годы ВОв);
- встреча с ветеранами Вов.
Главными помощниками при реализации программы должны были стать родители (слайд 10). Для них также был разработан цикл мероприятий, включающих в себя анкетирования («Знаю ли я творческие интересы своего ребенка?»), консультации, индивидуальные беседы, родительское собрание «Растим патриота».
Одной из важнейших задача современного образования стало информационное сопровождение (слайд 11). С этой целью на личном сайте (panova.esy.es) выложены материалы о ходе реализации программы: анкеты и их результаты, фотографии с мероприятий, лучшие сочинения, рисунки.
В январе 2015 года было проведено промежуточное анкетирование детей с целью выяснения степени эффективности комплекса проведенных мероприятий.
Анкета
«Что такое Родина?»
1. Знаешь ли ты, что значит слово «Родина»?
А) место, где я живу.
Б) место, где я родился.
2. Как нужно относиться к своей Родине?
А) нужно любить и уважать.
Б) можно любить и уважать.
3. Кого называют патриотом?
А) того, кто любит и уважает свою Родину
Б) любого человека.
4) Считаешь ли ты себя патриотом?
А) да
Б) нет
Результаты анкетирования представлены на слайде 12.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод (слайд 13): дети, несмотря на поток негативной информации, представляемой СМИ, стремятся стать достойными гражданами своей Родины. В силу возраста, они еще пока что не могут выражать активно свою гражданскую позицию, но посредством вовлечения в активную творческую деятельность показывают свое отношение к историческому прошлому своей страны.
Подробнее с материалами вы можете ознакомиться на моем персональном сайте panova.esy.es
Презентацию к данному материалу можно увидеть, перейдя по ссылке https://docs.google.com/file/d/0B22ipj2 ... ZMRGs/edit
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение ДРОНОВА ИННА » 06 фев 2015 19:29

Здравствуйте, вами затронута очень важная тема!Я в своей воспитательной работе много времени отдаю данной теме.У вас сейчас 4 класс, а что вы планируете с будущими первоклассниками по развитию данного направления?Я думаю, что у учителей начальной школы и среднего звена должна быть преемственность, мы должны больше внимания уделять патриотическому воспитанию.
ДРОНОВА ИННА
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2011 17:50

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 06 фев 2015 19:54

ДРОНОВА ИННА писал(а):Здравствуйте, вами затронута очень важная тема!Я в своей воспитательной работе много времени отдаю данной теме.У вас сейчас 4 класс, а что вы планируете с будущими первоклассниками по развитию данного направления?Я думаю, что у учителей начальной школы и среднего звена должна быть преемственность, мы должны больше внимания уделять патриотическому воспитанию.

Инна Борисовна, тема актуальна в свете современных событий. Тут я с вами соглашусь. В плане преемственности смею надеяться, что и в среднем звене и в старшей школе мои дети не забудут моих уроков и продолжат с помощью педагогов совершенствовать свои знания и навыки в данном направлении.
А с первоклассниками мне еще предстоит разработать комплекс мероприятий воспитательной направленности. Одно пока что могу сказать с уверенностью, что в патриотическом направлении будет проводиться не меньший объем работы, чем в данный период. Какие именно мероприятия будут проведены еще рано говорить. В начале обучения в 1 классе будут проведены диагностические процедуры и, исходя из полученных данных, будет разработан план воспитания патриотизма у данных детей.
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Жулькова Светлана Васильевна » 07 фев 2015 10:11

Уважаемая Валентина Васильевна, какую общественную работу проводили Ваши дети?
Жулькова Светлана Васильевна
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 07 фев 2015 09:19

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение ДРОНОВА ИННА » 07 фев 2015 11:50

Я очень люблю для воспитания будущих патриотов организовывать экскурсии в разные города : Волгоград, Москва, Рязань, Тула.Ведь если дети будут знать и уважать историю своей необъятной страны, то и будут защищать, любить свою Родину.
ДРОНОВА ИННА
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2011 17:50

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 07 фев 2015 14:03

Жулькова Светлана Васильевна писал(а):Уважаемая Валентина Васильевна, какую общественную работу проводили Ваши дети?

Светлана Васильевна, мои ученики ежегодно участвуют в уборке могилы ветерана ВОв Героя Советского Союза Кабакова, расположенной на территории городского кладбища. Кроме того, ученики моего класса традиционно являются участниками школьного митинга, посвященного Дню Победы, а так же участниками парада, который проводится ежегодно городской администрацией. Мои ученики поздравляют ветеранов ВОв перед Днем Победы, с праздником 23 февраля. С этой целью дети изготавливают самостоятельно открытки, разучивают стихи. Вот таким мини-концертом ребятишки благодарят ветеранов за мирное небо и счастливое детство.
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 07 фев 2015 14:13

ДРОНОВА ИННА писал(а):Я очень люблю для воспитания будущих патриотов организовывать экскурсии в разные города : Волгоград, Москва, Рязань, Тула.Ведь если дети будут знать и уважать историю своей необъятной страны, то и будут защищать, любить свою Родину.

Вы - молодец,в этих городах большое количество памятных мест, связанных с периодом Великой Отечественной войны. К сожалению, здесь встает финансовый вопрос. Эти экскурсии достаточно дорогостоящие. Поэтому мы с детьми совершаем виртуальные экскурсии по местам боевой славы нашего народа. Отдельные ученики совместно с родителями посещают некоторые из этих городов ,а затем делятся впечатлениями с одноклассниками.
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение ДРОНОВА ИННА » 07 фев 2015 15:18

У нас в Моршанске на улице Советской есть музей.Там много интересного, мои дети попав туда были очень довольны!Увидели базуку, пули, ордена.Это в здании полиции.
ДРОНОВА ИННА
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2011 17:50

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 07 фев 2015 15:37

Мы с детьми посещали неоднократно музей. Им действительно нравится сама возможность воочию увидеть атрибуты военных лет.
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Наталья Витальевна Дроздкова » 08 фев 2015 12:37

Добрый день, Валентина Васильевна! Вы очень подробно осветили работу по формированию уважения к защитникам Родины, а какие мероприятия включены в план воспитательной работы для достижения других поставленных вами задач?
С уважением, Наталья Витальевна.
Наталья Витальевна Дроздкова
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 05 фев 2015 19:04

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 08 фев 2015 13:32

Наталья Витальевна Дроздкова писал(а):Добрый день, Валентина Васильевна! Вы очень подробно осветили работу по формированию уважения к защитникам Родины, а какие мероприятия включены в план воспитательной работы для достижения других поставленных вами задач?

Спасибо за интересный вопрос. Мероприятий запланировано и проведено большое количество. Например, классные часы "Символы моей России", "История герба РФ", проект "Права ребенка" (продукт проекта: информационный лист, который дети хранят в Портфолио) и т.д. Кроме основных предметов, я преподаю еще и английский язык. Вот здесь очень ярко проявляется возможность демонстрации красоты и словарного и эмоционального богатства нашего родного русского языка. Стоит отметить, что тут тесно переплетаются два момента: формирование чувств патриотизма и толерантности.
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение ДРОНОВА ИННА » 08 фев 2015 15:17

Валентина Васильевна, что планируете провести с детьми к юбилейной дате ? У меня с учениками предусмотрены следующие мероприятия: конкурс плакатов, посещение памятников, посвященных Великой Отечественной войне, пойдем поздравлять ветеранов, конкурс стихов по данной тематике.
ДРОНОВА ИННА
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2011 17:50

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 08 фев 2015 17:21

ДРОНОВА ИННА писал(а):Валентина Васильевна, что планируете провести с детьми к юбилейной дате ? У меня с учениками предусмотрены следующие мероприятия: конкурс плакатов, посещение памятников, посвященных Великой Отечественной войне, пойдем поздравлять ветеранов, конкурс стихов по данной тематике.
Мы участвуем во Всероссийском конкурсе "Спасибо за Победу!". Посещение мемориала на городском кладбище и Вечного огня - уже устоявшаяся традиция в нашем классе, как и посещение ветеранов и конкурс стихотворений. Отрывки из некоторых уже проведенных мероприятий вы смогли увидеть 2 февраля на открытии конкурса "Учитель года - 2015", проходившее на базе МБОУ СОШ №2. Так же запланировано участие в Параде Победы непосредственно 9 мая. Как результат проведенной работы, в конце учебного года предполагается конкурс проектных работ. Планируется проведение акции "Солдатский платок" на уровне классного коллектива.
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение ДРОНОВА ИННА » 08 фев 2015 17:36

Интересные очень мероприятия. А что входит в программу Солдатского платка?
ДРОНОВА ИННА
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2011 17:50

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 08 фев 2015 17:47

ДРОНОВА ИННА писал(а):Интересные очень мероприятия. А что входит в программу Солдатского платка?

Присоединяйтесь! Эту акцию можно организовать на не только уровне класса. Это мероприятие творческого характера декоративно-прикладной направленности. Для достижения можно привлечь в качестве помощников-консультантов родителей и руководителей объединений дополнительного образования.
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение ДРОНОВА ИННА » 08 фев 2015 17:50

акция эта проходит на уровне города или школы?
ДРОНОВА ИННА
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2011 17:50

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 08 фев 2015 17:58

ДРОНОВА ИННА писал(а):акция эта проходит на уровне города или школы?

Пока что на уровне класса. Мы с детьми будем рады, если к нам присоединятся еще желающие принять участие.
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Черноусова Наталья Валерьевна » 08 фев 2015 21:38

Уважаемая Валентина Васильевна, Вы проводите очень важную работу по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников, особенно актуальную в год 70-летия Великой Победы. Очень интересно узнать, какие мероприятия прошли в Вашем классе, посвящённые 71 годовщине снятия блокады Ленинграда?
Черноусова Наталья Валерьевна
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 06 фев 2015 15:40

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение ДРОНОВА ИННА » 08 фев 2015 21:39

Меня это очень заинтересовало.
ДРОНОВА ИННА
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 24 дек 2011 17:50

Re: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Сообщение Валентина Васильевна Панова » 09 фев 2015 09:24

Черноусова Наталья Валерьевна писал(а):Уважаемая Валентина Васильевна, Вы проводите очень важную работу по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников, особенно актуальную в год 70-летия Великой Победы. Очень интересно узнать, какие мероприятия прошли в Вашем классе, посвящённые 71 годовщине снятия блокады Ленинграда?

Спасибо за вопрос, Наталья Валерьевна! 27 января - День воинской славы России - в соответствии с планом работы классного руководителя была проведена информационная пятиминутка, посвященная дню полного снятия блокады Ленинграда. В ходе данного мероприятия детям было рассказано о дневнике Тани Савичевой, жительнице блокадного города. Рассказ учителя сопровождался мультимедийной презентацией. Кроме того, дети готовили сообщения о жизни ленинградцев в годы войны. Один ученик рассказал о "Дороге жизни".
Валентина Васильевна Панова
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 04 фев 2015 20:51


Вернуться в Учитель года - 2015

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron