[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/session.php on line 2184: Array to string conversion
Комитет по образованию администрации г. Моршанска МКУ "РЦСО " • Просмотр темы - Система оценивания достижений планируемых результатов
Страница 1 из 1

Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011 08:35
Галкина А.В.
Особенности стандартов нового поколения -нацеленность образовательного процесса на достижение планируемых результатов развития личности,реализация деятельностной парадигмы образования,понимание стандарта как общественного договора ,- требуют внесения серьёзных изменений в организацию системы оценивания.
С учетом положений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечивающих его реализацию документов, а также результатов опытно-экспериментальной отработки механизмов внедрения ФГОС в практику образовательной деятельности можно сформулировать следующие принципы построения системы оценки достижения планируемых результатов:
1)использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
2)осуществление оценочной деятельности на основе принципа распределения ответственности между субъектами образовательной деятельности, сочетания внешней и внутренней оценки;
3)комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
4)оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе оценки способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
5)сочетание персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифщированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
6)критериалъностъ оценивании в сочетании с уровневым подходом к разработке и представлению планируемых результатов образования, инструментария их оценивания, а также достигнутых результатов;
7)вовлеченность в оценочную деятельность самих обучающихся, приобретающих в процессе участия в этой деятельности предусмотренные стандартом навыки самооценки и взаимооценки;
8)оценка, наряду с конечными (итоговыми) результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования, динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в процессе овладения опытом различных видов деятельности; применение накопительной системы оценивания (портфолио);
9)использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
10)использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений;
11)направленность оценочной деятельности на обеспечение продуктивного сотрудничества педагогов, ученика, его родителей путем совместной выработки и применения единого понимания критериев, принципов и механизмов оценочной деятельности;
12)совместная разработка и принятие всеми членами педагогического коллектива единых принципов оценочной деятельности, обеспечивающих преемственный переход от безотметочной системы обучения в 1 классе к тра-диционному оцениванию результатов образовательной деятельности на последующих
этапах обучении, и в дальнейшем - к особенностям оценивания на ступени основного общего образования.
13) постепенность перехода к новой системе оценивания, которую невозможно сразу внедрить на уровне образовательного учреждения в законченном и неизменяемом виде.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011 14:33
Чистихина О.И.
Алла Владимировна, подскажите, в наших школах существует уже новая система оценивания или она находится на стадии разработки?

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011 14:53
Галкина А.В.
В наших школах существует такая практика, как применение накопительной системы оценивания(портфолио).В первых классах,которые на данный момент обучаются по новым ФГОС ,действует безоценочная система.В настоящий момент новая система оценивания находится в стадии разработки,в самое ближайшее время планируется создание рабочей группы по решению этой важнейшей проблемы.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012 13:37
Галкина А.В.
Уважаемые коллеги!В настоящее время проводится организационно-методическая работа по разработке единичного проекта введения ФГОС "Проектирование системы оценивания достижения планируемых результатов в условиях введения и реализации ФГОС НОО",включающая в себя создание городской рабочей группы, в которую войдут не только заместители директоров ОУ по УВР,но и педагоги первых и четвёртых классов.Приглашаю всех к сотрудничеству.Делитесь своими наработками в области процедуры и механизмов оценивания ,соответствующих концепции ФГОС второго поколения.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 19 янв 2012 11:18
Раковская Изабелла
Я хотела бы задать вопрос: Сколько ставить отметок за один урок? Если на уроке ребёнок решал (выполнял) разные задания на разные умения.
Я считаю. что не надо ставить "среднюю" отметку, это неправильно и нецелесообразно. В ходе выполнения заданий ученик демонстрировал разные умения, значит, по каждому из них – разные уровни своей готовности. Соответственно, можно поставить и две, и три отметки.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012 10:00
Галкина А.В.
Здравствуйте,Изабелла Юрьевна! Я согласна с вами и тоже считаю, что учитель вправе оценивать работу ученика по всем видам деятельности.С этой целью разработчиками нового стандарта представлены различные методы текущего оценивания.Это прежде всего метод наблюдения(листы наблюдения),
метод оценивания процесса выполнения,метод оценивания,основанный на выборе ответа или кратком свободном ответе,"открытый ответ",портфолио,метод ,основанный на вопросах для самоанализа.Более подробную информацию вы можете получить из данного источника:Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.Система заданий.-в 2-х частях/под ред. Г.С. Ковалёвой,О.Б. Логиновой.- М.Просвещение,2009.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012 08:15
Чистихина О.И.
Изабелла Юрьевна, обратите внимание на следующую ссылку, возможно, она будем полезна для вас.
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=18135.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012 13:36
Нечаева С.В.
Здравствуйте, я согласна с Изабеллой Юрьевной, что, наряду с оценкой за всю работу в целом, можно использовать и дифференцированную оценку (вычленение в работе отдельных аспектов, например сформированности вычислительных умений, выразительности чтения, умения слушать товарища, формулировать и задавать вопрос, выдвигать предположение и т. д.), а также самооценка обучающихся.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012 18:55
Гребенникова ИС
Здравствуйте, я согласна с мнением коллег, что важен постепенный переход к новой системе оценивания.
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Правильная система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.
В своей работе оцениваю не только знания, но и отслеживаю личностное развитие учащихся (интеллектуальное, эмоционально- волевое, мотивационные стороны, развитие творческих способностей). Такой подход к оцениванию учебных достижений учащихся является одной из составляющих комфортной атмосферы на моих уроках :!:

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012 19:53
Чеканова Ольга Анатольевна
Здравствуйте, я согласна с мнением коллег о том, что переход к новой системе оценивания деятельности обучающихся очень эффективен. В своей работе я уже несколько лет использую такие формы оценивания деятельности обучающихся. как проект, творческие работы, групповые формы работы. Это повысило интерес к предмету, улучшило взаимоотношения в ученическом коллективе.Поэтому в этом направлении я буду работать и дальше.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012 17:45
Светлана С.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими мыслями по данному вопросу.
Я рада, что Стандарты второго поколения подтолкнули учителя и ученика задуматься над тем,зачем ребятам нужны знания, которые они получают в школе, как они их смогут применить в жизни. А понять, прочны ли знания детей, поможет новая система оценивания. Хотя во многом не такая уж она и новая. Например, я и многое мои коллеги давно уже используем такие формы и методы оценки, как проекты, творческие работы, самооценка.
Ещё хочу обратить внимание на применение накопительной системы оценивания. Уже не первый год мы с ребятами собираем портфолио. Но когда документы собраны, мы понимаем, что использовать их выпускник не может: на них не обращают внимание при поступлении. И получается, что занимаемся пустой работой. Мне кажется, есть смысл учитывать портфолио ребёнка при поступлении в вуз хотя бы в тех случаях, когда у абитуриентов одинаковое количество баллов.
С уважением Светлана Урбан.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 12 фев 2012 10:31
Ерошенко Елена
Здравствуйте,уважаемые коллеги!Бесспорно,накопительная система оценивания результатов показывает динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности.Но есть ,на мой взгляд, некоторые недостатки этой системы:при поступлении наших учеников в высшие учебные заведения страны в приёмных комиссиях их портфолио просто скромно откладывают в сторону...Вот результат кропотливой работы учеников и педагогов...Такого отношения к труду учеников и педагогов школ ,я считаю, не должно быть!

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012 10:11
Раковская Изабелла
Большое спасибо Чистихиной О.И. за ссылку. Очень полезный сайт. Там можно найти и рабочие программы, и новые методические пособия, и литературу, обеспечивающую переход на новый стандарт. Если кому-то интересно, то можете посмотреть.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012 20:19
Струзик Ольга Владимировна
Здравствуйте, я считаю что вовлеченность в оценочную деятельность самих обучающихся, поывсит их интерес к учебе.

Re: Система оценивания достижений планируемых результатов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2012 13:18
Галкина А.В.
Уважаемые коллеги!Рабочая группа педагогов города Моршанска по разработке единичного проекта введения ФГОС «Проектирование системы оценивания достижения планируемых результатов в условиях введения и реализации ФГОС НОО» завершает свою деятельность.Результатом стали разработанные методические рекомендации,включающие в себя приёмы оценочной деятельности,алгоритм самооценки и взаимооценки,итоговые проверочные работы на предметной основе,комплексные итоговые работы на межпредметной основе,примеры компетентностно-ориентированных заданий,листы наблюдений,листки предметных достижений результатов,примеры различных инструментов проверки,рекомендации по работе с портфолио первоклассника.