Обсуждение ФГОС

Обсуждение ФГОС

Сообщение Чистихина О.И. » 02 фев 2012 08:47

Данная тема предназначена для предоставления возможности обсуждения хода реализации ФГОС на территории города Моршанска. Приглашем всех руководящих и педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений города принять участие в данном обсуждении.
С уважением, Чистихина О.И., методист МУ РЦСО
Чистихина О.И.
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 08:17
Откуда: г. Моршанск, Тамбовская область

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Ломакина Вера » 03 фев 2012 14:15

Главным результатом введения стандартов должна стать адаптация ко "взрослой жизни во взрослом обществе", то есть овладение набором действий, позволяющих ставить и решать жизненные и профессиональные задачи. Школьные стандарты второго поколения отменяют "минимум знаний" и вводят понятие социального заказа. Уверена, что новая система позволит школьникам сбросить груз излишних знаний.
Очень важно, чтобы были приведены в соответствие условия введения стандарта: кадровые, материально-технические, учебно-методические и информационные, а так же финансовые.
Педагоги нашего ОУ с интересом и энтузиазмом реализуют требования стандарта, умело пользуясь созданными им и детям условиями
Ломакина Вера
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2011 11:42

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение валентина » 06 фев 2012 19:24

ФГОС начального общего образования второго поколения предусматривают часы на внеурочную деятельность для учащихся 1х классов. С этой целью в МОБУ «Гимназия» разработана программа «Английский язык – это целый мир», которая имеет интеллектуально -познавательную направленность составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по иностранному языку, примерной программы внеурочной деятельности начального образования по иностранным языкам издательства «Просвещение» и представляет собой вариант программы дополнительного образования для младших школьников.
Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира с самого раннего возраста. Иностранный язык даёт для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме на уроках . Главное, на что рассчитана программа, это соблюдение преемственности общего и дополнительного образования.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
валентина
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 20 дек 2011 11:24

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Гребенникова ИС » 07 фев 2012 20:02

- Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г.(начальная школа) являются:
-только федеральный компонент
- предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается примерное планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции
-образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе)
- ориентация на результат образовани.
Математика является базисной областью структуры фундаментального ядра содержания общего среднего образования.
Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Математическая компетенция учащегося способствует применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Развитие личности школьника обеспечивается содержанием математического образования и той средой, создаваемой учителем на уроке и вне его, которая благоприятна для развития его способностей.
В условиях введения стандартов второго поколения главными задачами своей профессиональной деятельности считаю:
- совершенствовать педагогическое мастерство через четко выстроенную систему научно-методической работы;
- совершенствовать процесс преподавания математики на основе использования современных педагогических технологий;
- формировать ключевые компетенции и развивать общеучебные умения и навыки средствами предмета математика;
- организовать взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся с учётом принципа индивидуализации обучения, которая направлена на обеспечение планируемых результатов;
- достигнуть высокого уровня коммуникативной активности учебной деятельности школьников.
Гребенникова ИС
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2012 19:09

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Ерошенко Елена » 12 фев 2012 09:39

Всем известно, что в условиях современной российской действительности установление национальных образовательных стандартов и контроль за их выполнением призваны гарантировать получение гражданами образования, необходимого для успешной социализации и конкурентоспособности граждан. А следовательно, и конкурентоспособности России как государства на мировой арене. Я уверена, что в условиях реализации идей нового образовательного стандарта этому в полной мере способно помочь социально-гуманитарное образование школьников,так как в век современных информационных технологий, глубоких изменений в социальной и экономической жизни общества особенно возрастает роль гуманитарного развития человека, повышается роль предметов эстетического цикла в школьном образовании. Полагаю, что в первую очередь это касается такого учебного предмета, как литература. По моему мнению, школьникам необходимо не просто знакомиться с шедеврами прошлого, с достижениями искусства слова сегодняшнего дня, но и иметь собственное суждение о предмете, уметь выразить его в устном и письменном виде, так как владение выразительной речью нужно не только писателям, журналистам, учителям, то есть людям, профессионально связанным со словом, но и, конечно, каждому культурному человеку. Именно этому и учу своих детей, ведь развитие личности — это необходимая предпосылка решения всех социальных и экономических задач, оно невозможно без умения высказать свои мысли и чувства.
Ерошенко Елена
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2012 21:17

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Галина » 12 фев 2012 18:34

Я работаю воспитателем в детском саду.Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологиче­ской готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой. У нас в стране школа стала задавать жесткие требования к подготовке детей. Они привели к тестированию, увеличилось количество занятий, появилась масса дополнительных групп дошкольного образования, которые занимаются натаскиванием детей к школе. И детские сады этим активно занимались, а некоторые продолжают это делать сейчас.

Надежда как-то изменить ситуацию возлагалась на Федеральные государственные требования. Первоначально они вызвали у меня негативную реакцию, но скорее это просто эмоциональная оценка. ФГТ можно критиковать, искать недостатки, но это первый опыт. Его нужно рассматривать положительно с той точки зрения, что ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в дет­ском саду и с какими знаниями школа должна их получать. В этом смысле ФГТ структурируют содержание дошкольного образования, выставляя заслон по отношению к начальной школе. Насколько он сработает, покажет время.

Многие критикуют ФГТ за то, что там нет слова «занятие». В данном случае надо определить, что мы понимаем под этим словом. Даже по звучанию оно достаточно далеко отстоит от слова «урок». Когда речь идет о занятии в детском саду, почему-то считается, что имеется в виду мини-урок. Такие занятия критикуются. Занятие можно трактовать более широко. К счастью, занятий, которые выстроены как урок, становится меньше в детских садах. Можно говорить, что занятие – это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по своей инициативе предлагает определенное образовательное содержание. Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью.
Галина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 фев 2012 14:40

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Нагорнова Инна Игоревна » 12 фев 2012 19:19

Реализация Образовательных Стандартов II поколения направлена на то, что обучающиеся должны не только знать и понимать изучаемый материал, но и владеть конкретными умениями и навыками, а так – же использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты освоения образовательной программы по иностранному языку, в частности, предполагают сформированность устойчивой мотивации к овладению иностранным языком для осуществления межличностного и межкультурного общения.
На мой взгляд, для усиления данной мотивации большую роль могли бы сыграть образовательные поездки в страны изучаемого языка, где учащиеся в полной мере могли бы применить приобретённые знания и умения. Я считаю, что эти поездки должны быть профинансированы государством и предоставляться каждому образовательному учреждению в рамках реализации ФГОС.
Нагорнова Инна Игоревна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2012 20:58

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Ляпунцова Елена Владимировна » 16 фев 2012 19:01

С 1 сентября 2011 года я работаю в 1 классе по ФГОС НОО. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.
Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять.
На своих уроках я широко применяю проектный метод. Первоклассникам нравятся такие уроки. Совместно с родителями они создавали проекты на темы "Я и моё имя", "Моя семья". На таких уроках дети ближе знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о своих увлечениях.
Ляпунцова Елена Владимировна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 янв 2012 21:05

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Левченко Галина » 16 фев 2012 21:27

Если грамотно реализовать стандарты, то все будет отлично. Общество меняется, запросы жизни тоже, школа тем более должна изменится! Надеюсь, стандарты будут еще дорабатывать и реализуют грамотно.
Левченко Галина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 янв 2012 15:43

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Колясова Марина Владимировна » 17 фев 2012 11:03

Меняется современное общество, меняются задачи образования и школа как основной институт образования должна первой реагировать на эти изменения. Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться. Учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из физики применительно к математике и наоборот. Помимо этого значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеучебной деятельности. Она будет регламентироваться по более понятным правилам.
Колясова Марина Владимировна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2012 21:05

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Куницина Алла Сергеевна » 17 фев 2012 11:18

В этом стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове - вот к чему мы стремимся. Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.
Куницина Алла Сергеевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2012 15:46

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Елена Решетина » 17 фев 2012 17:35

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Задача учителя состоит в том, чтобы не столько дать знания, сколько научить детей добывать их самостоятельно и применять на практике, а также формировать готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Эту задачу можно решить, если эффективно сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески, использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, формировать контрольно-оценочную деятельность у обучающихся. Приоритетна развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.
Елена Решетина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012 17:12

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Щукина Наталья Васильевна » 20 фев 2012 09:21

Важно, что в основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Также в стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове - вот к чему мы должны стремиться.
Щукина Наталья Васильевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 фев 2012 09:49

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Безрукова Евгения Львовна » 21 фев 2012 21:41

Стандарты ориетированны на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. В связи с этим меняется урок в условиях введения стандарта второго поколения. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. И задачей учителя становится усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Безрукова Евгения Львовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 фев 2012 11:12

Re: Обсуждение ФГОС

Сообщение Тюменева Лидия Тимофеевна » 24 фев 2012 12:29

Дополнительное образование вошло в общую систему образования, что послужило для расширения знаний умений и навыков обучающихся.
Тюменева Лидия Тимофеевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 20 фев 2012 09:43


Вернуться в Проекты Министерства образования и науки РФ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron