Галина » 12 фев 2012 18:34
Я работаю воспитателем в детском саду.Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой. У нас в стране школа стала задавать жесткие требования к подготовке детей. Они привели к тестированию, увеличилось количество занятий, появилась масса дополнительных групп дошкольного образования, которые занимаются натаскиванием детей к школе. И детские сады этим активно занимались, а некоторые продолжают это делать сейчас.
Надежда как-то изменить ситуацию возлагалась на Федеральные государственные требования. Первоначально они вызвали у меня негативную реакцию, но скорее это просто эмоциональная оценка. ФГТ можно критиковать, искать недостатки, но это первый опыт. Его нужно рассматривать положительно с той точки зрения, что ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать. В этом смысле ФГТ структурируют содержание дошкольного образования, выставляя заслон по отношению к начальной школе. Насколько он сработает, покажет время.
Многие критикуют ФГТ за то, что там нет слова «занятие». В данном случае надо определить, что мы понимаем под этим словом. Даже по звучанию оно достаточно далеко отстоит от слова «урок». Когда речь идет о занятии в детском саду, почему-то считается, что имеется в виду мини-урок. Такие занятия критикуются. Занятие можно трактовать более широко. К счастью, занятий, которые выстроены как урок, становится меньше в детских садах. Можно говорить, что занятие – это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по своей инициативе предлагает определенное образовательное содержание. Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью.