Пресс-конференция
«К анализу учебников мы привлекли педагогов, историков, работал очень большой коллектив – более 50 человек. Наша задача была посмотреть те учебники, по которым учились дети, и методические пособия, по которым работали учителя на территории Украины, чтобы понять, насколько эти учебники повлияли на всю ситуацию. Мы проанализировали более 300 экземпляров – учебники начальной школы, основной, старшей. И увидели, что велась целенаправленная работа по искажению истории и исторической правды, провоцирующая ненависть к России», – отметил Сергей Кравцов.
Он напомнил, что в 2014 году антироссийские учебники были найдены и в Крыму, в них фактически была искажена история. Содержание учебников носило антироссийский характер, культивировался нацизм.
«Мы никогда не допустим, чтобы в российских учебниках истории и географии были искажены факты – факты о Великой Отечественной войне, факты нашей дружбы с Украиной, с другими странами, республиками. Наша страна всегда помогала другим, помогала в том числе Украине. Сознание молодых людей, к сожалению, искалечено с точки зрения восприятия ситуации. Конечно, это говорит о многом», – добавил Министр просвещения.
Он подчеркнул, что были проанализированы учебники с 2013 по 2021 год. В 2018 году на Украине стартовала программа «Новая украинская школа», изменения в рамках которой затронули содержание учебников.
«Тотальная дискредитация России, пропаганда милитаризма, героизация военных преступлений. Как результат этого – полный отрыв от исторических, культурных корней. Всё это стало частью уроков на Украине», – отметил он.
Сергей Кравцов привел цитату из одного учебника: «Россия – потенциальный враг Украины, страна нуждается в компактной мобильной армии в условиях агрессии РФ». Глава Минпросвещения добавил, что в учебниках литературы утверждается, что творчество Чехова связано исключительно с Украиной, полностью игнорируется украинская тема в творчестве Пушкина, не говорится о первом космонавте Юрии Гагарине, а в учебниках истории и Бандера, и Шухевич, и Коновалец названы героями.
«На мой взгляд, самое страшное – это когда используют детей и формируют у ребёнка искажённое представление о мире», – указал Министр просвещения России.
Глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова подчеркнула, что детей на территории Украины лишили возможности изучать правдивую историю.
«Нам надо понять, как дальше работать с восстановлением культурно-образовательного пространства, которое у России и Украины должно быть единым. Мы – один народ, нам надо вернуть это право на общее культурное и образовательное пространство. Мы должны провести серьёзный анализ и найти методики и возможности для общения с детьми, которые уже имеют в своей голове и в своём сердце эту информацию», – сказала Ольга Казакова.
Она добавила, что детей надо подготовить к мирной жизни, к уважению друг друга, а это формируется на знании истории, общего культуры и литературы.
Александр Звягинцев, заместитель директора Института государства и права РАН, заслуженный юрист Российской Федерации, историк отметил, что сейчас в мире в целом «наблюдается нравственный кризис памяти поколений, история переписывается везде, не только на Украине».
«Историческая память – мы забыли, что это такое. Поэтому науки рассматриваются как мощный регулятор общественных отношений. В 90-х годах, когда распадался Советский Союз, историческая память на Украине была подтасована. Молодое поколение стало ориентироваться на те низкие истины, что человек человеку враг, что сосед плохой. Врагами рисуют русских», – сказал он.
Алексей Лубков, доктор исторических наук, профессор, ректор МПГУ указал на то, что нельзя недооценивать переворот, который был осуществлён на Украине сразу после распада СССР.
«Конечно, здесь огромную роль сыграл Запад. Не на пустом месте появились эти учебники, была проведена большая идеологическая работа, в том числе западными историками. В образовании проводилась осознанная политика, переформатирование, подмена представления о добре и зле. Думаю, что правда на нашей стороне. Мы, педагоги и учителя, будем делать всё, чтобы возродить человеческое в человеке», – заключил он.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Артём Туров был одним из тех, кто обнаружил учебники в школьной библиотеке Волновахи.
«Там не просто формируется ненависть по отношению к жителям ДНР и ЛНР, а общий образ врага в виде России. По факту там готовят диверсантов, террористов, транслируют экстремистский материал. Детям вкладывали в голову ненависть и экстремизм», – поделился впечатлением Артём Туров.
В обсуждении содержания учебников также приняли участие педагоги из российских регионов, родители и учителя из ДНР и ЛНР.
Учебники были переданы для хранения и подготовки интерактивных программ в парках «Россия – Моя история» директору исторического парка «Россия – моя история» Ивану Есину. Более 200 изданий будут выставлены в рамках экспозиции «ОсVобождение».
«Работа не завершена, она будет продолжена, и мы будем о ней информировать. Сейчас мы собираем факты искажения истории в соответствующее пособие. Эта работа ведётся для того, чтобы наше поколение знало и не допускало ошибок, чтобы была историческая правда. Это самое ценное», – подытожил Сергей Кравцов.
Источник: Министерство просвещения Российской Федерации
Горячая линия
по организации обучения
детей из Белгородской и
Курской областей
8(47533)4-87-54
Горячая линия по организации горячего питания школьников 8(47533)4-89-40 |
Горячая линия по организации системы образования в 2024 -2025 уч. году 8(47533)4-87-54 |
Горячая линия по вопросам выплат за классное руководство |
Администратор сайта: Рыжова Мария Игоревна, методист МКУ "РЦСО"
e-mail: mkomitet@g33.tambov.gov.ru
- Комитет по образованию и молодежной политике
- МКУ «РЦСО»
- Реестр нормативно-правовых документов
- Национальный проект "Образование"
- Муниципальные услуги
- Проекты и программы
- Дистанционное обучение
- Выплаты за классное руководство
- Доступная среда
- Деятельность
- Организация работы образовательных организаций в 2024-2025 учебном году
- Горячее питание
- Аналитические материалы
- Государственно-общественное управление
- Вариативные формы дошкольного образования
- Государственная итоговая аттестация
- ФГОС
- Всероссийские проверочные работы
- Организация отдыха и оздоровления детей
- Информатизация
- Конкурсы
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Олимпиады
- Финансовая грамотность
- Выступления, публикации
- Кадровое обеспечение
- Профориентация
- Работа с одаренными детьми
- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
- Образовательные организации
- Муниципальный заказ
- Управление качеством образования
- Платные услуги
- Минпросвещения России
- Открытость
- Обращения граждан
- Информационная безопасность
- Всероссийская олимпиада школьников в 2024/2025 учебном году
- Патриотическое воспитание
- Безопасность граждан
- Год педагога и наставника
- Карта сайта
- Профилактика COVID-19