Разговор о важном
Тема классного часа, который прошёл сегодня, 27 марта 2023 — «День театра. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского». В начале занятия младшеклассникам в школах города Моршанска учителя предложили посмотреть видеообращения Владимира Львовича Машкова — художественного руководителя Московского театра Олега Табакова и Евгения Владимировича Князева — ректора Театрального института имени Бориса Щукина. Чтобы перейти к разговору о Константине Сергеевиче Станиславском, детям было предложено сделать интерактивное задание: соотнести картинку с театральной профессией. Это требовалось для того, чтобы они дали ответ, какая профессия для создания спектакля является ведущей. Ответ — режиссера. О великом режиссере Станиславском ребята просмотрели видеоролик.
Константин Сергеевич Станиславский (кстати, это псевдоним) создал систему, по которой стал учить актеров, — говорит диктор в видеоролике. — И главное в ней — верить в то, что ты делаешь на сцене, искренне переживать, быть убедительным, показывать своего персонажа, основываясь на своих чувствах и опыте в жизни. И конечно, так играть, чтобы зритель поверил. По этому методу до сих пор действуют и русские, и зарубежные артисты.
Более 100 лет система Станиславского — самая востребованная система актерского мастерства в мире.
Еще одно задание было— на развитие речи и выразительности голоса. Дети должны были с выражением прочитать стихотворение Даниила Хармса «Что это было?»: первое четверостишье нужно прочитать спокойно и размеренно, второе — удивленно и заинтересованно, а третье — задумчиво, с вопросительной интонацией. В конце занятия ребята делились впечатлениями о выполненных упражнениях.
У 3-х и 4-х классов больше заданий. Например, в игре «Цепочка» ученикам бросают мяч, и каждый, в руках которого он окажется, называет свое имя, а следующий человек должен повторить имена всех, кто поймал мяч до него. В игре «Два в одном» на экране изображены два объекта, а ребята должны догадаться, что получится, если соединить два изображения. Например, если сложить изображение птицы и тарелки, то получится летающая тарелка. В конце занятия ребята тренировали дикцию с помощью скороговорок и читали стихотворение Даниила Хармса.
Школьники 5-11 классов должны были ответить, знают ли они о Станиславском и чем он знаменит. Они посмотрели видео о Станиславском — его биографии и принципах новой методики. Режиссер «создал универсальную систему не для гениев, а для всех желающих искренне и честно выступать на сцене».
В основной части классного часа ребята узнали, что такое «искусство представления» и «искусство переживания», по Станиславскому. «Искусство представления» — это «отточенный навык, чувство, пережитое ранее и отшлифованное до совершенства, заученная форма». Например, если тренировать смех, то на сцене он будет звучать как настоящий, а не наигранный. «Искусство переживания» — это «умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции персонажа и воссоздать их подлинную сущность» на репетиции и во время спектакля.
В заключение ребятам было предложено самим стать актерами или режиссерами и рассказать про проект «Школьная классика» от «Движения первых» и Театрального института имени Бориса Щукина и направление «Создавай и вдохновляй» — тоже от «Движения первых».
У 10–11-х классов информация такая же, но другое интерактивное задание- «Как говорил Станиславский». На экране появляются цитаты режиссера, где не дописано одно слово: «Люби искусство в себе, а не себя…» (в искусстве), «Жить — это значит…» (действовать) и т. д. Ребятам предложили закончить фразы. Каждый вариант ответа учитель обсуждал с учениками, а затем выводил на доску верный ответ. Его ребята тоже обсуждали вместе с педагогом.
Горячая линия
по организации обучения
детей из Белгородской и
Курской областей
8(47533)4-87-54
Горячая линия по организации горячего питания школьников 8(47533)4-89-40 |
Горячая линия по организации системы образования в 2024 -2025 уч. году 8(47533)4-87-54 |
Горячая линия по вопросам выплат за классное руководство |
Администратор сайта: Рыжова Мария Игоревна, методист МКУ "РЦСО"
e-mail: mkomitet@g33.tambov.gov.ru
- Комитет по образованию и молодежной политике
- МКУ «РЦСО»
- Реестр нормативно-правовых документов
- Национальный проект "Образование"
- Муниципальные услуги
- Проекты и программы
- Дистанционное обучение
- Выплаты за классное руководство
- Доступная среда
- Деятельность
- Организация работы образовательных организаций в 2024-2025 учебном году
- Горячее питание
- Аналитические материалы
- Государственно-общественное управление
- Вариативные формы дошкольного образования
- Государственная итоговая аттестация
- ФГОС
- Всероссийские проверочные работы
- Организация отдыха и оздоровления детей
- Информатизация
- Конкурсы
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Олимпиады
- Финансовая грамотность
- Выступления, публикации
- Кадровое обеспечение
- Профориентация
- Работа с одаренными детьми
- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
- Образовательные организации
- Муниципальный заказ
- Управление качеством образования
- Платные услуги
- Минпросвещения России
- Открытость
- Обращения граждан
- Информационная безопасность
- Всероссийская олимпиада школьников в 2024/2025 учебном году
- Патриотическое воспитание
- Безопасность граждан
- Год педагога и наставника
- Карта сайта
- Профилактика COVID-19