Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Семинар-совещание

15 ноября 2022 года на базе центра образования «Точка роста», расположенного в МБОУ СОШ № 2 им. Н.И. Бореева, прошел семинар-совещание «Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми». Цель семинара-совещания – повышение психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов образовательных организаций в освоении содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современных условиях развития образования в части работы с одаренными детьми.

В ходе мероприятия выступила О.И. Чистихина, заместитель директора по информационным технологиям МКУ «РЦСО», сделав доклад об актуальных задачах и содержании психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Жаворонкова Е.У., педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 (с УИОП), представила присутствующим выстроенную структуру работы педагога-психолога с одаренным ребенком в школе. Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Рахматулина Н.А., педагог-психолог МБОУ СОШ № 3, рассказала о развитии навыков взаимодействия педагога-психолога и классного руководителя, педагога в работе с одаренными детьми.

Работа педагога-психолога – составная часть работы с одаренными детьми.

Психолог начинает свою работу с заказа со стороны педагога, кл. руководителя, родителя и заканчивает свою работу рекомендацией.  Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении одаренных учащихся, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Иванова А.С., педагог-психолог МБОУ «Гимназия», представила присутствующим материалы о важности профилактики эмоционально-личностных проблем одаренных детей. Озвучен вопрос: Откуда же возникают проблемы одаренных детей?

-        уровень их рефлексии достиг уровня рефлексии взрослых людей или превзошел его, поэтому они смотрят на мир глазами взрослого человека и могут не понять детских шуток и тем разговоров одноклассников.

-        высокая мотивация одаренных детей – они подчас настолько увлечены решением каких-то задач, что не находят времени или не видят необходимости в общении, кроме того, они предпочитают не тратить время на то, что им понятно, скучно или неинтересно

-        в обычной общеобразовательной школе нет программ, рассчитанных на уровень понимания одаренных детей, и у педагогов подчас не хватает опыта и знаний для работы с ними.

По итогам семинар-совещания педагоги-психологи и ответственные лица решили, что в рамках данного мероприятия проведено ознакомление специалистов с новыми технологиями психологической работы, оказание педагогам-психологам помощи в овладении навыками практической работы, обмен опытом работы.

Председатель комитета по образованию и молодежной политике - Комарова Валентина Александровна
Задать вопрос

Горячая линия

по организации горячего

питания школьников

8(47533)4-89-40

           Горячая линия

  по организации системы

            образования

    в 2024 -2025 уч. году

        8(47533)4-87-54

          Горячая линия

      по вопросам выплат

за классное руководство

        8(47533)4-89-93

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проголосуй за наш сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 


Администратор сайта: Рыжова Мария Игоревна, методист МКУ "РЦСО"

e-mail: mkomitet@g33.tambov.gov.ru