Семинар-совещание
15 ноября 2022 года на базе центра образования «Точка роста», расположенного в МБОУ СОШ № 2 им. Н.И. Бореева, прошел семинар-совещание «Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми». Цель семинара-совещания – повышение психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов образовательных организаций в освоении содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современных условиях развития образования в части работы с одаренными детьми.
В ходе мероприятия выступила О.И. Чистихина, заместитель директора по информационным технологиям МКУ «РЦСО», сделав доклад об актуальных задачах и содержании психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
Жаворонкова Е.У., педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 (с УИОП), представила присутствующим выстроенную структуру работы педагога-психолога с одаренным ребенком в школе. Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Рахматулина Н.А., педагог-психолог МБОУ СОШ № 3, рассказала о развитии навыков взаимодействия педагога-психолога и классного руководителя, педагога в работе с одаренными детьми.
Работа педагога-психолога – составная часть работы с одаренными детьми.
Психолог начинает свою работу с заказа со стороны педагога, кл. руководителя, родителя и заканчивает свою работу рекомендацией. Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении одаренных учащихся, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.
Иванова А.С., педагог-психолог МБОУ «Гимназия», представила присутствующим материалы о важности профилактики эмоционально-личностных проблем одаренных детей. Озвучен вопрос: Откуда же возникают проблемы одаренных детей?
- уровень их рефлексии достиг уровня рефлексии взрослых людей или превзошел его, поэтому они смотрят на мир глазами взрослого человека и могут не понять детских шуток и тем разговоров одноклассников.
- высокая мотивация одаренных детей – они подчас настолько увлечены решением каких-то задач, что не находят времени или не видят необходимости в общении, кроме того, они предпочитают не тратить время на то, что им понятно, скучно или неинтересно
- в обычной общеобразовательной школе нет программ, рассчитанных на уровень понимания одаренных детей, и у педагогов подчас не хватает опыта и знаний для работы с ними.
По итогам семинар-совещания педагоги-психологи и ответственные лица решили, что в рамках данного мероприятия проведено ознакомление специалистов с новыми технологиями психологической работы, оказание педагогам-психологам помощи в овладении навыками практической работы, обмен опытом работы.
Горячая линия
по организации обучения
детей из Белгородской и
Курской областей
8(47533)4-87-54
Горячая линия по организации горячего питания школьников 8(47533)4-89-40 |
Горячая линия по организации системы образования в 2024 -2025 уч. году 8(47533)4-87-54 |
Горячая линия по вопросам выплат за классное руководство |
Администратор сайта: Рыжова Мария Игоревна, методист МКУ "РЦСО"
e-mail: mkomitet@g33.tambov.gov.ru
- Комитет по образованию и молодежной политике
- МКУ «РЦСО»
- Реестр нормативно-правовых документов
- Национальный проект "Образование"
- Муниципальные услуги
- Проекты и программы
- Дистанционное обучение
- Выплаты за классное руководство
- Доступная среда
- Деятельность
- Организация работы образовательных организаций в 2024-2025 учебном году
- Горячее питание
- Аналитические материалы
- Государственно-общественное управление
- Вариативные формы дошкольного образования
- Государственная итоговая аттестация
- ФГОС
- Всероссийские проверочные работы
- Организация отдыха и оздоровления детей
- Информатизация
- Конкурсы
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Олимпиады
- Финансовая грамотность
- Выступления, публикации
- Кадровое обеспечение
- Профориентация
- Работа с одаренными детьми
- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
- Образовательные организации
- Муниципальный заказ
- Управление качеством образования
- Платные услуги
- Минпросвещения России
- Открытость
- Обращения граждан
- Информационная безопасность
- Всероссийская олимпиада школьников в 2024/2025 учебном году
- Патриотическое воспитание
- Безопасность граждан
- Год педагога и наставника
- Карта сайта
- Профилактика COVID-19