Сертификат дополнительного образования
Система дополнительного образования детей претерпевает изменения. На сегодняшний день уже в 20 субъектах Российской Федерации у родителей имеется возможность посредством сертификата оплачивать дополнительное образование своих детей.
Поначалу система внедрения сертификата вызывала споры, со временем их стало существенноменьше, однако время от времени вопросы возникают. Вот один из примеров.
В одном из областных центров весь сентябрь обеспокоенные родители спрашивали, почему нет денег на сертификатах. А когда деньги на сертификатах все же появились, хватило их совсем не надолго, многие родители даже и не заметили их мимолетного появления. Некоторые даже сравнивали ПДО с записью в больницу: вроде бы врачи приём ведут, а вот записаться к ним не получается, все талоны заняты.
Давайте для начала рассмотрим, как происходит финансирование системы ПДО. Согласно федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» это исключительная компетенция муниципалитетов. Которые, действуя в рамках своих полномочий, утверждают нормативно-правовые акты, обязательные для применения на своей территории. Это местные Положения о ПДО, предусматривающие обучение за счет средств местного бюджета, только используя механизм сертификатов. У федеральных и региональных органов власти нет полномочий в одностороннем порядке регулировать сферу дополнительного образования детей.
По сути, механизм прост: муниципалитет при формировании бюджета, учитываяколичество детей, подавших заявку на получение сертификатов, закладывает средства на обучение детей в допобразовании в текущем финансовом году. Кстати, каждый родитель, зайдя в личный кабинет на портале ПФДО, видит объем средств (потенциальный баланс), который муниципальный бюджет готов выделить на обучение его ребенка в текущем финансовом году по образовательным программам, прошедшим в установленном с региональными нормативными документами порядке добровольную сертификацию. Причем этот объем средств корректируется ежемесячно, пропорционально оставшемуся периоду обучения до конца года.
В идеале денег на обучение по сертификатам должно хватать на всех детей муниципалитета. Почему же возникла проблема, как было сказано выше? Объяснение простое: деньги город выделил, но спрос со стороны родителей оказался куда выше, чем рассчитал муниципалитет. По сути, планирование бюджета оказалось не эффективным и, по большому счету, должно быть пересмотрено. Потому что в новых реалиях системы допобразованияпланировать бюджет нужно, учитывая потребность граждан в получении услуг с использованием сертификата. Тогда равные возможности на использование сертификата будут у всех детей региона.
К тому же новая система персонифицированного подхода, как раз и направлена на развитиедопобразования, на совершенство общеразвивающих программ и, как следствие –на повышение востребованностиих среди детей и родителей. В прошлоеуходят времена, когда государство выделяло деньги всем подряд, одинаково, как профессионалам, так и случайно пришедшим в систему людям. Сегодня ставка делается на востребованных у детей и родителей учреждениядопобразования, в том числе и частные, на педагогов-профессионалов в своей сфере.
Еще больше информации в группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» - https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» - https://www.instagram.com/pfdo_2019/
Горячая линия
по организации обучения
детей из Белгородской и
Курской областей
8(47533)4-87-54
Горячая линия по организации горячего питания школьников 8(47533)4-89-40 |
Горячая линия по организации системы образования в 2024 -2025 уч. году 8(47533)4-87-54 |
Горячая линия по вопросам выплат за классное руководство |
Администратор сайта: Рыжова Мария Игоревна, методист МКУ "РЦСО"
e-mail: mkomitet@g33.tambov.gov.ru
- Комитет по образованию и молодежной политике
- МКУ «РЦСО»
- Реестр нормативно-правовых документов
- Национальный проект "Образование"
- Муниципальные услуги
- Проекты и программы
- Дистанционное обучение
- Выплаты за классное руководство
- Доступная среда
- Деятельность
- Организация работы образовательных организаций в 2024-2025 учебном году
- Горячее питание
- Аналитические материалы
- Государственно-общественное управление
- Вариативные формы дошкольного образования
- Государственная итоговая аттестация
- ФГОС
- Всероссийские проверочные работы
- Организация отдыха и оздоровления детей
- Информатизация
- Конкурсы
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Олимпиады
- Финансовая грамотность
- Выступления, публикации
- Кадровое обеспечение
- Профориентация
- Работа с одаренными детьми
- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
- Образовательные организации
- Муниципальный заказ
- Управление качеством образования
- Платные услуги
- Минпросвещения России
- Открытость
- Обращения граждан
- Информационная безопасность
- Всероссийская олимпиада школьников в 2024/2025 учебном году
- Патриотическое воспитание
- Безопасность граждан
- Год педагога и наставника
- Карта сайта
- Профилактика COVID-19